Кто придумал колючую проволоку

Кто придумал колючую проволоку

Как все гениальные изобретения, занявшие свою нишу среди полезных вещей рук человеческих, колючая проволока не сразу приобрела тот вид, который стал известен всему миру ещё до Первой Мировой войны.

В 1873 году изобретательный фермер из Иллинойса Генри Роуз и подумать не мог, что его забор из проволоки с дощечками, украшенными шипами, станет главным катализатором создания колючей проволоки.

Запатентовав своё детище, Генри Роуз демонстрирует его на сельскохозяйственной выставке в Де-Калб, где по случайному совпадению присутствуют три друга: Исаак Эллвуд, Джекоб Хейш и Джозеф Ф. Глидден.

Эллвуд и Глидден, разглядевшие потенциал изобретения Роуза, принимаются за его доработку, что в конечном итоге приводит к двум версиям колючей проволоки – по одной от каждого из изобретателей. Эллвуд признаёт, что колючая проволока Глиддена имеет более совершенную конструкцию, так как она снабжена шипами, плотно зафиксированными на основании. По сути, Гллиден изобретает ту самую колючую проволоку, которая стала эталоном для последующих совершенствований.

Использование дробилки для кофе при изготовлении шипов вряд ли можно было назвать удачным решением, именно потому, выкупая половину патента у Глиддена, Исаак Эллвуд предлагает соратнику совместное производство колючей проволоки. Так, в 1874 году возникает компания «I.L. Ellwood Manufacturing Company», основавшая первое в мире производство колючей проволоки. В скором будущем Глидден продаёт свою часть патента партнёру и уходит от дел.

Начав своё существование, как мелкая мануфактура на заднем дворе скобяной лавки Эллвуда, компания «I.L. Ellwood Manufacturing Company» быстро приобретает популярность масштабов страны. За период с 1875 по 1900 год был зафиксирован невероятный всплеск объёма производства колючей проволоки, с 270 до 150 000 тонн.

Прошло более ста лет с тех пор, как Глидден познакомил мир со своим изобретением. За это время первоначальное изобретение претерпело множество изменений, впрочем, сегодня даже в самых современных образцах по-прежнему можно разглядеть черты глидденовского детища.