Ажиотаж вокруг колючей проволоки, вызванный её появлением на рынке США в 1874 году, быстро перерастает в коммерческий успех для тех, кто занимается её изготовлением и реализацией. Следует отметить, что вплоть до Первой Мировой войны в конструктивном и функциональном плане не происходит никаких подвижек – колючая проволока остаётся неизменной.
Находясь на пике военной мощи Германия образца начала двадцатого века отметилась в мировой истории не только своей колоссальной подготовкой, но и несколькими важными изобретениями, среди которых была колючая лента и использование колючей проволоки в качестве эффективного наземного барьера, сдерживающего силы противника. Колючей проволоке https://alligator.ua/ru/catalog/barriers/barbed-wire придавалась форма спирали, после чего эта спираль растягивалась, создавая непроходимое заграждение. Такое изобретение получило название спирали Бруно, созвучное с его формой. В это же время, причина нехватки колючей проволоки приводит к тому, что немецкие оборонные предприятия начинают производство колючей ленты из листового металла. Лента стала более дешёвым аналогом колючей проволоки, но это не означало, что она утратила свои конкурентные качества. Штампованную ленту, как и проволоку, начинают наматывать на барабан, придавая форму спирали, так появляется защитное барьерное ограждение с более плотной концентрациею витков. Впрочем, качество такого заграждения было далеко от совершенства, так как перекусить колючую ленту, имея при себе стандартный набор инструментов, не представляло особого труда.
В то время, как мир переводил дух после Первой Мировой, «военная машина» продолжала работать над ошибками, разрабатывая новые виды оружия и оборонительных сооружений. В результате появляется новый вид колючей ленты, армированный стальной проволокой. Такой подход позволил снизить толщину листового металла, одновременно увеличив сдерживающий потенциал колючей ленты. При этом армированная скрученная колючая лента (АСКЛ) быстро монтировалась и демонтировалась, обеспечивая преимущество в оперативной мобилизации сил.
АСКЛ усложняла задачу наступающей пехоте и, тем не менее, при наличии специального инструмента с высокими режущими способностями, могла быть легко разоружена: режущий слой не был закреплён на стальном основании, поэтому лента легко сматывалась при откусывании её края.
Не так давно, в 70-е годы двадцатого века, американцы предлагают решение проблемы стойкости АСКЛ к механическому воздействию. Появляется армированная колючая проволока (АКЛ), края на которой частично завальцовываются, усложняя отделение колючей ленты от арматуры.
Естественно, как и любое другое конструктивное улучшение, завальцовывание влияет на себестоимость производства АКЛ. Чтобы сэкономить на изготовлении, производители решают использовать проволочные скобы для скрепления витков. Это негативно сказывается на прочности АКЛ, её износостойкости.
Спустя всего несколько лет, производители колючей проволоки решают проблему прочности АКЛ, заменив скобы на штамповки из рулонной и листовой стали. Теперь спиральное ограждение стало в несколько раз прочнее своей предыдущей инкарнации, что приблизило АКЛ ещё на один шаг к званию совершенного оборонительного барьера.
Сегодня в мире существует две широко используемые торговое марки, под которыми мировые производители колючей проволоки изготавливают и реализуют свою продукцию. Это торговые марки – Егоза и Концертина. Торговая марка Егоза объединила производителей стран СНГ, а Концертина стала визитной карточкой компаний Северной Америки и Европы.
Сегодня можно с лёгкостью купить колючую проволоку Егоза, цена которой является более доступной для отечественного покупателя.
Новый поворот в развитии колючей проволоки, как изделия, предназначенного, в первую очередь, для выполнения оборонительных задач, намечается в начале третьего тысячелетия, когда Ю.В. Ткаченко предлагает использовать разработанную им инженерно-защитную систему, позволяющую проводить быстрый монтаж и демонтаж барьера из колючей проволоки на судах. Ранее морские суда, защищённые по периметру АКЛ от пиратских нападений, были вынуждены регулярно обновлять барьер, так как его приходилось срезать каждый раз при проведении погрузочных, ремонтных и других работ на судне.
Отметим, что Ю.В. Ткаченко принадлежит ещё несколько патентов на колючую проволоку, в частности патент на изобретение АКЛ из композитных материалов. Использование композита позволяет полностью избавиться от проблем с коррозией изделия, одновременно повысив эксплуатационный ресурс и снизив себестоимость.